Previous Entry Share Next Entry
Про Сашу
irka_knopkina wrote in molchuny_ru
Здравствуйте!
Пишу в надежде на ваши советы, ибо в нашем городишке получить помощь я уже не надеюсь..

Саша - четвертый ребенок в нашей семье (роды были легкие, беременность без осложнений, старшие дети развивались нормально). Через месяц ему будет 4 года. Тихий, спокойный мальчик, но со старшей сестренкой может и расшалиться. Вобще, наблюдая за ним, я не вижу каких-либо отклонений в его психофизическом развитии (сравнивая с его же старшими братьями и сестрой и с другими детьми), за исключением того, что у него был упрямы и вредный характер (щас стал намного мягче) и он не говорит. То есть говорит, но на своем языке. Некоторые звуки не произносит вообще (с, ш, з, щ, ч - все свистящие и шипящие), хотя мы уделяем много времени, чтоб его научить. Некоторые слова произносит почти четко, особенно те, которые обозначают его отстаивание своего мнения и своей свободы - опутти! (отпусти), отдай, оттань (отстань). В то же время не говорит такие простые слова как "дай", "нет", заменяя их на "ма", "ы" с мотанием головой. Как-то пытались от него добиться "дай", не давая, что он просит, пока не скажет. Он страшно рассердился, долго сопротивлялся, но в конце концов внятно сказал "дай". Один раз. А потом опять категорически перешел на "ма".
Иногда, смотря в окно, он может внятно сказать - "вон какая бибика поехала!" или "вон две бибики!" То есть в голове у него уже речь предложениями. А потом опять переходит на "дыка-дыка" и прочее бормотание.
Больше всего меня напрягает то, что он дико сопротивляется любым попыткам его чему-то научить. Закрывает себе рот рукой и мотает головой - не буду повторять! Хотя никто его занятиями не задалбывает. Более того, он сам страдает от того, что хочет что-то рассказать, но не может, злится от этого. Но повторять не хочет. Потом, отойдя в сторонку, может попробовать повторить какой-то звук. Не получается - перестает.
В последнее время стал произносить еще несколько слов (буквально 3-5), все - без свистящих и шипящих. "Памати!" - "посмотри". То есть общаться хочет, смысл слов понимает, но с произношением - затык. Слух хороший, но если чем-то увлечен - может не обращать внимание на то, что ему говорят. В сад не ходит - нет мест. Да и страшно отдавать в сад ребенка, который не может объяснить, что он хочет.
Были у частного логопеда (в начале лета). Она сразу обратила внимание на некоторую разболтанность в движениях рук и ног, сказала, что отсутствие речи - частное проявление общего моторного отставания. Поставила предварительный диагноз "сенсо-моторная алалия", порекомендовала обратиться к невропатологу. К сожалению, детский невропатолог у нас в городе один, еще весной ушел в отпуск, а потом попал в автомобильную аварию и до сих пор находится на больничном. Больше тут обратиться не к кому. В поликлинике говорят, что, возможно, в октябре будет другой невропатолог. А возможно - не будет. Логопед, который в поликлинике, тоже в отпуске с начала лета, когда будет - неизвестно. Бардак, вобщем..
Логопед в беседе упомянула про лекарственные препараты, в частности, "Кортексин". Я долго лазила по интернету, читала про действие, побочные эффекты и противопоказания. Логопед говорила, что в легком случае курса препарата может оказаться достаточно для корректировки развития. Правда, она настаивала на обращении к невропатологу, и говорила, что лечение должен назначать он. Но ввиду такой ситуации с невропатологом, я, не найдя существенных противопоказаний, решилась проколоть ребенку курс на свой страх и риск. Разболтанность в движениях прошла, ребенок стал с удовольствием рисовать карандашами и красками, стало даже получаться нарисовать что-то похожее на лицо и человечков (на уровне трехлетки). Речь тоже немного улучшилась.
Я не надеялась на чудодейственное воздействие "Кортексина", я понимаю, что с ребенком нужно систематически заниматься. Но я не понимаю, как это делать. Он сопротивляется, психует, зажимает себе рот руками. Я боюсь сделать хуже, привить ему отвращение к речи и к обучению. Логопед, которая нас консультировала, с ребенком работать отказалась - сказала, что сильно загружена. А он чужим сопротивляется гораздо меньше, чем нам.
Недавно мы приобрели кубики Зайцева. Дочь 6 лет очень заинтересовалась, а Саша не обращает внимания на наши занятия. Хотя раскладывать карточки с рисунками очень любит, легко ориентируется среди них. Привлекать же его насильно я боюсь - пойдет упрямство и отрицание, будет еще хуже..
Дома есть спорткомплекс, Саша любит лазить по лестнице, кататься на канате и кольцах.

Я стараюсь сохранять внешнее спокойствие, но в душе нарастает страх - что, если Саша не заговорит ни в пять, ни в шесть лет? Это же влияет и на общее развитие..


UPD
Хочу сказать огромное спасибо всем, кто не остался равнодушен к нашей проблеме, дал очень ценные советы и ссылки на книжки и методики. Надеюсь, что со многими я продолжу общение на других ресурсах или в личке.
Но сюда я больше не приду.
Некоторые участницы так сильно хотели мне помочь, что после общения с ними я чувствую себя так, будто по мне танками ездили. Давно не вспоминала про корвалол и валерьянку. В таком состоянии я не смогу адекватно общаться с врачами, логопедами, и заниматься со своими детьми. Я вынуждена отказаться от такого разрушительного для меня общения, и мне очень жаль, что вместе с этим я отказываюсь и от общения с умными и доброжелательными участниками этого сообщества.
Мне очень грустно, я не думала, что такая травля возможна и допустима в сообществе с такими замечательными и светлыми целями.
Правлю пост, внизу стоит метка "знакомство". Вот и познакомились..

Всего вам доброго, пусть ваши дети будут здоровы и счастливы.

  • 1
я бы повезла в соседний город к рекомендованному неврологу

знаете решила Вам написать более развёрнуто. посмотрела Ваш профиль... Выкса. Википедия сказала что это 28 км от Навашино и 186 от Нижнего. А Вы сидите и ждете у моря погоды. 200 км это же не 5 дней на собаках. Я понимаю четверо детей. Но ему же уже почти 4 года((
Саше вообще когда-нибудь делали ЭЭГ?
Вот смотрите примерная схема обследований - невролог, проверка слуха, ЭЭГ, допплер сосудов шейного отдела.
Хорошо что у Вас есть интернет, Вы можете найти специалистов в соседних городах. Конечно, нужен хороший логопед-дефектолог, но диагноз должен ставить невролог и лечение назначать тоже! Тут когда невролог назначает препараты и то 100 раз подумаешь -колоть-не колоть, а Вы сами себе прописала, прокололи((
Просто страшно -вдруг Вы упускаете что-то серьезное.

Где вы живете, что у вас только один невропатолог на всю местность? Есть ли возможность у вас выехать в другой город областной на консультации к врачам? Садики у вас в городе есть специализированные для речевиков? Есть ли группы неполного дня? Необходимы меры и уже честно говоря срочно, иначе до школы вы возможно не исправите полностью ваши проблемы. Таблетки - это увы не панацея, нужна комплексная помощь в виде занятия и дефектологом, логопедом и психологом.

Невропатолог один, обещали прислать другого. В другой город можно попасть только по направлению нашего невропатолога, а его мало того что нет, так он еще и сволочь редкостная. "Таблетки, уколы, никуда вам ехать не надо, вы что думаете - я просто так здесь сижу? Хотите другого врача - ищите, я вам никаких направлений писать не буду." Садики все переполнены, специализированных вообще нет. Групп неполного дня - тоже. Долго искала логопеда, все либо заняты, либо искренне ненавидят детей. Сейчас я уже просто дала объявление "воспользуюсь услугами детского логопеда-психолога". Посмотрим, будет ли отклик..

почитайте про PDD - NOS. желательно, на английском языке. посмотрите, находите ли вы у него симптомы. не пугайтесь, это просто одно из направлений мысли. нет - ну и слава богу.
а детского психиатра у вас можно раздобыть?

психиатра - можно. Почитаю по вашей рекомендации, спасибо.

очень похоже на нас =) младшему 4 года исполняется на этой неделе. разница только в том, что у нас наоборот, шипящих и свистящих полно и язык между зубов, где ему не место.

первое, что я прочитала по теме: Грибова - Что делать, если ваш ребенок не говорит?. пропуская все таблицы норм, от которых у меня паника, сразу к тому, как МНЕ изменить свою речь и как строить игры с ребенком, чтобы в ненавязчивой атмосфере вызывать и провоцировать речь у ребенка.

второе, здесь добрые люди давали ссылку на программу "Маленькие ступеньки". Я потом нашла более точную, несокращенную версию, с бОльшим количеством примеров. Вот здесь книги с третьей по восьмую: http://www.downsyndrome.com.ua/little-steps/, и вот здесь 1 и 2 книги: http://www.ab.ru/~invsp/step1r.htm и http://www.ab.ru/~invsp/step2.htm Их всего восемь.

не обращайте внимание на то, что программа была разработана для детей с синдромом Дауна, она для любых детей с нестандартным развитием. Меня очень воодушевляет подход авторов: неважно, когда ребенок освоит тот или иной навык, важно, чтобы он его освоил, ему просто нужно в этом помочь. Очень нравится, что это комплексный подход - не только речь/общение/восприятие речи, но и навыки - общей и мелкой моторики, самообслуживания, социальные. в 8 книге есть таблицы, по которым можно протестировать ребенка, составить для него "программу" навыков, на которых в ближайшее время вы сосредоточите свое внимание.

Месяц назад я составляла такую программу сыну: 1. речевое развитие (ставила как можно более простые и на мой взгляд достижимые цели) а) "хочу/не хочу" (вместо слов начинал буянить и драться) б) "еще/еще хочу" (он говорил "ако" и не хотел ничего менять) в) "это что?" (он не спрашивает совсем о предметах что это зачем и пр). теперь говорит "ачу", "ищо", и "аащо" ("хорошо", раньше тоже звучало как "ако"), "этот/эту", "дугой/дугую", "что это?" пока так и не добились, но очень много слов вокруг появилось спонтанно, предложения благодаря этим маленьким словам стали сыпаться как из рога изобилия и двух, и трехсловные.2. общая моторика - список из 8 пунктов, половина из этого уже освоена 3. навыки самообслуживания - 7 пунктов, 4 освоены на уровне "почти сам, нужно немного помогать". мелкую моторику я пока не трогала. на освоение составленной под ребенка программы предлагается 3 месяца, после чего оценка достигнутого, корректировка или постановка новых задач. у нас результаты сильно превзошли мои ожидания, т.к. мы даже не занимались каждый день, а так пару раз в неделю, в ленивом ненавязчивом формате, между делом. Кому-то наши "достижения" покажутся ерундовыми, но ребенок меньше раздажается, когда хочет сказать и не может, стремится не только получить, что хочет, но и высказать свою просьбу/желание более понятным нам языком, не ждет, пока я догадаюсь, что ему надо. Это для меня дорогого стоит.

еще большой плюс программы в том, что она написана для мам. где-то там в австралии и штатах есть центры, работающие по этой программе, но авторы признают, что лучше мамы никто не справится, и все, что нужно делать описано настолько подробно, по шагам, с примерами, так что можно заниматься самим и добиваться нужных результатов.

очень мне нравится такой подход - когда не диагнозами по голове и "ужас-ужас! запустили ребенка, совсем не занимаетесь", я же занималась, но занятия не приносили тех результатов, которые легко давались моей старшей! А тут предлагается четкий путь решения конкретных задач, и если задача ребенку не под силу, разбиваем ее на пяток под-задач, "маленьких" шагов и все равно двигаемся туда, куда нам надо.

Наша логопед не видела сына пару месяцев лета, я ей тут рассказывала о наших успехах, она очень удивлялась и радовалась за нас. Мы с ней заниматься продолжим в конце сентября, а пока она рекомендовала продолжать, раз работает =)

Спасибо Вам за столь подробный и развернутый ответ :)
Обязательно почитаю по ссылкам.
Наша беда еще в том, что он сопротивляется любым попыткам его чему-то научить. С удовольствием осваивает все сам, но речь сам не может. А привычка сопротивляться есть.

http://alalia.ru/
http://community.livejournal.com/ru_happychild/profile - вступайте в сообщество - откроются записи - это сообщество родителей особых детей.
я б почитала про моторную алалию

спасибо, почитаю)

не хочет повторять - не надо
делайте сами артикуляционную зарядку для языка
я вам расскажу один из миллиона вариантов озвучки "жил-был язычок. вот он проснулся, высунулся в окошко и потянулся. посмотрел налево, посмотрел направо. пошел пить чай из воооот такой чашки и т.д."
если вы это будете делать каждый день, то в какой то момент он запомнит и начнет сам, когда его никто не видит делать. имеет право не хотеть делать вместе, дайте ему возможность делать самому.
может вы уже пробовали, может нет - не знаю
но можно еще, играя, говорить за этого человечка (лего например), а ты будешь этим или этим? возможно ему будет проще говорить не за себя, а "за того парня". я буду качаться, а ты пойдешь со мной?
я строю ДОМ, смотри мой ДОМ красный, а у тебя есть ДОМ?
выделяйте слова, которые стараетесь с ним "выучить" голосом
длинные слова разбивайте на слоги.
какую то часть времени, посвящайте именно развитию речи, а значит долой длинные фразы, сложные слова.
существительные,
глаголы
предложение из двух слов
прилагательные
наречия
остальные части речи

сил вам и терпения

Здорово! Спасибо вам! А то я уже не знаю, как этого упрямца разыграть. Он стесняется того, что у него не получается говорить, и предпочитает играть сам с собой..

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
вашему ребенку срочно нужен нормальный невролог, и - более чем уверена - вам назначат и медикоментозную терапию.
насчет психофизического развития. возможно, я вас огорчу ,но то, что вы описываете - таки не норма.

и все-таки доехать до Нижнего ,там где есть вменяемый невролог, нужно, иначе к школе у вас будет ребенок не готов. осталось всего 3 года ,а у вас моторно-сенсорная алалия.

я тоже более чем уверена, что назначат. Но далеко не уверена, что есть смысл принимать что-либо сильнее того же кортексина (который, вобщем-то, практически безобиден). Прогресс в развитии есть, и понемногу усиливается. А ребенок настолько упрям, я бы даже сказала - привычно, не задумываясь упрям, что поставить диагноз на основании наблюдений будет крайне сложно, если только на основании обследований.
Доехать до Нижнего крайне проблематично, ибо не с кем оставить младшего, двухлетку.
Хотя, если точно знать, куда и кому ехать, то, наверное, возможно... Но, я полагаю, даже самый хороший невролог (особенно - хороший) попросит обследоваться на аппаратах. Так что есть смысл ехать уже с данными обследований, чтоб не кататься зря.

я понимаю, что есть сторонники безлекарственного лечения ребенка, но так как сама столкнулась именно с такой немотой, которая никакими занятиями не лечилась, а вот медикаментозными средствами много что исправилось, могу сказать, что в некоторых случаях лучше лекарства все таки попить.
насчет занятий. у меня детей поменьше - трое, но могу сказать, что наш нехочуха стал заниматься, обезъянничая за братом и сестрой, которым нравилось заниматься логоритмикой. поэтому могу порекомендовать логоритмику - у железновых стишки - диск называется абсолютный слух (у меня мужа ночью разбуди - продекламирует оттуда жука и всех остальных, настолько все выучили ;)
сказки-шумелки - нам их на занятиях ставили в центре патологии речи и нейрореабилитации, и всем детям нравится.
и вообще любые ритмические занятия, то есть ребенок сначала может не вливаться в действие - 10 раз, 20 раз, но потом привыкнет и станет делать.
еще помогают карточки, развешанные по стенам - по системе домана, только вместо чужих картинок сделать из домашнего фотоальбома, так распечатывать дороговато получается, но я дома верстала 4 карточки на одну - и получалось по цене 10х15 уже 4 карточки. слова простейшие - сын (фото сына и под ним надпись), дом, брат, и т.п. ребенок исподволь все равно будет интересоваться и спрашивать и пытаться назвать.


если б я была сторонница безлекарственного лечения - я бы не стала колоть кортексин..
Но я сторонница мягкого лечения, не вредящего остальному организму. А так же сторонница обхождения без медикаментов там, где можно без них обойтись. Но не оголтелая противница, если есть необходимость - будем принимать и колоть.

Спасибо за подсказку про логоритмику, обязательно почитаю про это, даже никогда не слышала такого слова))

мне очень сильно напоминает мою Анюську. Заговорила она фактически в 4 года, когда мы пошли в логопедический сад. До этого то же самое - все понимала, но не говорила, упорно сопротивлялась занятиям... Тоже небольшие проблемы с моторикой, а в остальном обычный ребенок. Причем она уже хорошо понимала, что не такая как другие детки, потому что все говорят, а она нет, но - парадоксально - это ее еще больше тормозило.

Когда мы пошли в логопедический детский сад, первый месяц логопеды не знали как к ней подступиться, заниматься отказывалась категорически. Хотя в обычный садик ходили с двух лет.

Помогли только _совместные занятия_ с двумя другими детьми. Потихоньку лед тронулся. Но по-настоящему я поняла, насколько ей трудно именно научиться говорить, когда они выучили с логопедом первое слово. Нос. Мы тянули не меньше секунды каждый звук, это было для нее так сложно, будто учишься делать какое-то замысловатое движение, кататься на коньках задом наперед, я не знаю...

Но после этого за полгода она стала говорить очень бегло, во рту конечно до сих пор каша, но грамматически говорит почти правильно. Не верится, что еще год назад она объяснялась исключительно словом "ы".

В общем, в нашем случае помог только логопедический детский сад. Частные занятия с логопедом и самостоятельные занятия никакого сдвига не дали.

Из лекарств сильный толчок давал когитум - пропили три курса, и каждый раз был ощутимый скачок в речи.

поскажите пожалуйста, когитум давал результат сразу после начала приема или результат был отсроченный?

Взгляд со стороны

"нет ничего легче, чем поссориться в онлайне"... (с) моя лучшая подруга.

Зашла сюда случайно, мои дети здоровы, но в двух семьях друзей есть схожие проблемы...
пожалуй, я не буду советовать им заходить сюда, по крайней мере пока...

От себя же скажу, что в изначальных постах и комментариях никаких неприятных вещей не было, все по делу, доброжелательно и информативно.

Потом как-то умудрились фразу "Доехать до Нижнего крайне проблематично, ибо не с кем оставить младшего, двухлетку. Хотя, если точно знать, куда и кому ехать, то, наверное, возможно..." прочитать как "в Нижний ехать автор отказывается намертво".... и понеслось...

При этом и в этой ветке давалась масса действительно ценных советов и полезной информации, но выуживать их из потока взаимных упреков уже не хотелось...

Скорее всего, общайся авторы поста и комментариев в жизни, непонимание легко рассеялось бы парой уточняющих вопросов... А тут - кто-то не очень точно выразился, кто-то не так прочитал...

И вместо того, чтобы переспросить - сразу осуждать... Очень жаль, ибо в этом сообществе и так настрадавшиеся люди.

Не хотите пост под замок убрать?
Учитывая, что в большинстве случаев посты в этом сообществе подзамочные. этот еще долго будет висеть на всеобщем обозрении.

Нет, пока не хочу. Слава Богу, тут не запрещены неподзамочные посты, и я ничего не нарушаю.
Возможно, я поступаю как обиженная эгоистка, но я хочу, чтобы все, кто захочет подать заявку на вступление в сообщество, могли видеть, на какое отношение они могут тут натолкнуться, и как эффективно с этим справляются смотрители.
Если со временем изменю свое решение - уберу.

Да уж, прокатились по Вам.
У моей девочки похожее отставание - так же поздно и медленно начала говорить, проблемы с моторикой, тоже страшно упрямая. И мы живем в стране, где подобные неоднозначные случаи замедленного развития предпочитают не лечить медикаментозно. А лишь занятиями. И хотя мы находимся не в маленьком городке, а в европейской столице, то понадобилось 4 года, прежде чем удалось поставить более-менее точный диагноз. Оказалось, что сильно снижен слух в диапазоне высоких частот. Т.е. она слышит, но плохо различает согласные, особенно шипящие, и поэтому плохо отличает друг от друга похожие слова. Иногда на обращенную у ней речь реагировала сразу, а иногда выглядело, как будто ничего не слышит. Всевозможные тесты проводились и ранее, даже странным образом один очень сложный и длительный тест в 4 года показал абсолютную норму. Но в 6 лет я поняла, что она совершенно не слышит обращение к ней шепотом, тест повторили, и оказалось снижение в некоторых диапазонах до 50%.
Я это не к тому пишу, что у Вашего сына обязательно такое же нарушение, а к тому, что даже попав к врачу, необязательно все сразу станет ясно. Единственно, что однозначно стоит делать, это заниматься. На всякий случай говорить с ребенком громче, четче и медленнее.
Непонятна мне реакция Вашего логопеда. Каким бы диагноз ни был, ее дело с ребенком заниматься, польза от этого скорее всего будет. Если конечно Вы в состоянии оплачивать частного логопеда, то очень рекомендую Вам начать с ним заниматься. В нашем случае прогресс от этих занятий был огромный, хотя они начались еще за 1,5 года до ношения слуховых аппаратов. С моторикой у моей девочки тоже было сложно, ЭЭГ в 3 года была абсолютно в норме, единственно, не было доминирующего полушария. До 5 лет она не определялась с доминирующей рукой, плохо могла рисовать, проводить ровные линии, неуверенно перекладывала карандаш из руки в руку. В итоге злилась и бросала. Очень длительный (3 дня) специальный тест определил незначительное преобладание в левую руку. И тогда начали заниматься и стимулировать эту руку. Опять же-таки занимались специализированные терапевты. Ест до сих пор разными руками, может взять одновременно 2 вилки и есть обеими руками одновременно)
Ищите то, что Вашему сыну нравится, и занимайтесь этим. Проводите занятия в игровой форме. Неважно, как у него получается и как долго он высиживает. Играйте в совсем простые игры, пусть они даже для детей более младшего возраста. Читайте книжки, где мало текста и много картинок. Очень хороши в этом плане книжки с иллюстрациями Сутеева - там почти к каждому абзацу текста есть подробная понятная картинка. Ну и ищите постепенно того, кто бы смог с Вашим сыном заниматься.
При возможности конечно обследуйтесь.
Удачи Вам!

Спасибо за поддержку! и за подсказку насчет шепота. Будем проверять, слышит ли шепот. Буквально пару часов назад младший сын спал, и я обратилась к Саше шепотом, а у него недоумение на лице - то ли не понимает, то ли совершенно не привык к такому виду речи. У меня уже дзынькнуло в голове, а тут вы подтвердили - надо обратить особое внимание.

Логопед не наш, просто работает в школе поблизости - мы просто так к ней зашли, практически случайно. А "нашего" не могу выцепить с марта. Принимает по часу в день четыре дня в неделю, чем в остальное время занимается - непонятно. В регистратуре говорят, что платного приема нет. Несколько раз пыталась попасть на прием - не успевала, час заканчивался. Май она была на больничном, июнь уезжала на повышение квалификации, июль-август - была в отпуске. Прямо Неуловимый Джо какой-то)) Ищем сейчас частного логопеда, для занятий с ребенком и обучения меня домашним занятиям.
С моторикой тоже была длительная задержка, ел сам и рисовал, но ложку и карандаш держал в кулаке, и ни в какую не хотел держать правильно. Буквально в последние дни стал хотя бы пытаться взять правильно. С определением полушарий проблем нет, ярко выраженный правша.
Спасибо за подсказку про Сутеева, поищу книжки.

irka_knopkina, можно попробовать научить ребенка читать, а потом уж ставить устную речь на основе письменной (так, как это делается с иностранными языками). Если ребенок - визуал или кинестетик, то этот путь постановки речи для него предпочтителен. Но, к сожалению, мало кто из специалистов это понимает.
Вы говорите, что ребенок любит раскладывать карточки с картинками. Можно попробовать подписывать их, т. е. указывать названия изображенных предметов (сначала печатными буквами).
Есть ли у ребенка любимые темы? Желательно начинать изучение языка именно с них - больше вероятность того, что ребенок заинтересуется.

Спасибо. Сегодня консультировалась с логопедом, она посоветовала учить Сашу по методике Леонгард - с табличками на всех предметах дома. Его карточки изначально подписаны, но очень мелкими буквами.
Скачала методику Леонгадр, изучаю.

Я тут случайно оказалась. Вы знаете. Я живу в Германии. И еще не говорю по-немецки, поэтому тоже сложности с врачами. Слава Богу таких пока нет. Хотя мой старший сын тоже очень поздно заговорил, и я тогда паниковала. Но я не об этом. Когда еще мы жили в Москве, мы ходили к одному хорошему психологу. Девушка эта даже аутистов вытаскивает, а уж с нашими, не умеющими в десять лет читать, детьми работать ей было в удовольствие. Сейчас мы уехали, а она иногда выходит с нами на связь через скайп. Мальчишки ей показывают, как научились делать упражнения, которые она задала. Я могу спросить у нее, можно ли дать Вам ее телефон. Может быть она сможет помочь. Только я не знаю, как тут быть с оплатой. Потому что, она не бесплатно с нами работает. Мы правда за онлайн консультации еще не платили, но наши московские родственники в какой-то момент будут за это платить. В любом случае, это вариант, который и для меня был неожиданным. Если близко нет врача, то он есть далеко. Еще у меня есть начинающие друзья психологи. Может быть они бесплатно могут такую консультацию провести. Пишите в личку, если заинтересуетесь.

у нас на фоне приема Когитума - резкий прогресс, ребенок начинает разговаривать. С психологом я бы с удовольствием пообщалась на тему его дикого сопротивления обучению и вообще любому давлениюю. Он все только "сам", и никак иначе, поэтому с ним очень трудно чем-то заниматься. Логопед от нас отказалась - ребенок не желает с ней заниматься и выолнять ее задания. ВОзможно, просто не нашла к нему подход, хотя я предупреждала, что с ним лучше как с "большим" и без давления.
Пожалуйста, напишите мне в личку кординаты психолога и прблизительные размеры оплаты.
Спасибо вам большое :)

подумала, может Вам пригодится... у меня подруга педагог-дефектолог, специализируется по детям с нарушениями слуха. говорит, что как на глухих, так и на обычных детях даёт хорошие результаты такая методика: берёте руку ребёнка, кладёте себе на горло и говорите слово. потом кладёте руку ребёнка на его рёбёнкино горло и говорите то же самое слово. слова сперва простые, потом сложнее. они вроде как вибрацию чувствуют и им так легче...

Спасибо!
Интересный метод, обязательно попробую.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account