Previous Entry Share Next Entry
Учимся говорить: презентация на глаголы
Cat
onerealstupid wrote in molchuny_ru
Логопед дает нам домашние задания. Вот, например, нам нужно попытаться усвоить, как меняются глаголы в инфинитиве, в повелительном наклонении и во втором лице.

По черно-белым картинкам, размноженным на ксероксе, заниматься сложно и я решил переделать их в презентацию. Немного раскрасил картинки и озвучил, как смог.

Кажется, получилось  - не так, чтобы супер, но сойдет на скорую руку. Может, еще кому пригодится?

Для просмотра нужна программа Power Point - скачайте архив, распакуйте его и запустите файл glagoly.ppt (остальные файлы - это звуковые ролики, к ним обращается программа). В оригинале это, видимо, какая-то методичка для логопедов и родителей. Автора, увы, не знаю. Буду рад откликам.

Скачать файл


  • 1
Класс! Для нас это пока покруче бинома Ньютона, но все равно полезно.

Я так поняла, что картинки вам дал логопед. Отличные картинки - если определите источник - поделитесь, плиз.

спросим обязательно.

Здравствуйте, спасибо за идею и исполнение).

Чтобы не ждать - картинки из книги О.А.Новиковской "Логопедическая грамматика для малышей. Пособие для занятий с детьми 2-4 лет".

Да это Вам спасибо. Я забыла добавить, что Вы молодец.
Хороших вам занятий.

Чего то у меня звука нет(((

Слушайте, мы когда с вами летом разговаривали, вроде деть еще не болтал совсем?
а тут уже глаглы склоняют))))

адреса, пароли, явки, кто помог?)))))

Вы не удаляли файлы .wav после распаковки? Они тоже нужны. И сам файл презентации .ppt должен лежать в одной папке с ними.
Эх, если бы были они, адреса и пароли мест, где делают чудо...
Да, еще в августе он практически не говорил. Но где-то в июле иногда, когда хорошее настроение, стал делать попытки повторять. Как-то вдруг услушали от него "а-у" и поняли, что это он арбуз имеет в виду...
Помню, две недели учили слово "пока". Рисовали на доске, учили отдельно по слогам... Но получалось все равно "по-па", "па-па", "ка-ка". Ну не выходило никак. Отдельно слоги произнесет, а когда вместе - ерунда получается. Быстро уходил в привычный негативизм.Потом он с мамой уехал на Валдай в палаточный лагерь от ЦЛП. Вернулся другим человеком. Как-то стал там звучать и неожиданно освоил сложное слово "па-ма-ги". Произносил именно так, скандируя слоги.
В лагере не было ничего особенного, только много людей вокруг и новые впечатления ежеминутно. Еще, как я понял, он там почувствовал себя личностью, которая тоже кое-то значит. Например, по утрам в день дежурства мамы ему доверяли будить лагерь - ходить меж палаток и долбить кастрюльными крышками. Мама при этом кричала, как положено: "подъем!". На какой-то раз и он стал кричать: "па-дём!". Его, по-видимому, перло от того, что он может влиять на тьму народу: люди слышали его и просыпались. Это он их разбудил, они его слушаются! В общем, приехал из лагеря, привезя несколько слов. Лагерь стал, наверное, эмоциональным толчком.
Прошло полгода с лагеря. Стремительного речевого прорыва не произошло, но потихоньку, хотя и очень медленно и часто почти незаметно, речь развивается. Сказать, что он заговорил - сильное преувеличение. Да, есть предложения: "папа, падем туда!", "кючи тееиа" (включи телевизор), "я хочу пиать" (я хочу писать) - но это все схематичная, заученная речь. Даже интонации - тех людей, которые его этому научили. Половину алфавита не произносит (согласные, конечно). Нет вопросных предложений. Спонтанной фразовой речи практически нет. Но мы не отчаиваемся - полгода ведь всего прошло. Заниматься стараемся, конечно. Когда даже истерит: "му-тик!" ("мультик") требуем сказать полную фразу: "папа, включи мультик", при этом смотря в глаза. Глазки-то у нас еще бегают от взгляда, да. Хотя вроде поменьше уже. Не получалось сначала повторять, старается, но получается набор звуков. Да и то ладно.
Помню, как слово "какао" учили. Я думал, с ума сойду. Не давалось!
В общем, начали, как все. Со звукоподражаний. Хитростью надо выманивать у дитятки повторы звуков. Потом простых слов. Потом, мне кажется, как-то надо ему втолковать, что речь - она полезная, а не просто маму порадовать. Вот он уцепился за "па-ма-ги!" - как-то усек в лагере, что слово полезное, все сразу набегут и спасут )
Мыв безумно рады, конечно, что потихоньку дело двинулось. Когда руки опускаются, вспоминаю, что еще в августе он практически молчал. Сейчас потихоньку осваиваем самые простые падежи - винительный да дательный. о предлогах, родах речь пока не идет. поэтому "моя папа" - это нормально )
Из лекарств: пъем только ноотропил. Психиатров, ставящих аутизм, назначающих нейролептики и намекающих на шизофрению думаю слать в лес. Ну, аутизм в определенной степени, конечно, у нас присутствует, а все остальное пусть оставят себе.
И у вас должно получиться. Попробуйте куда-нибудь летом поехать, где много детворы (лучше с особенностями, мне кажется, чтоб и вам расслабиться, не ждать шиканья). Не знаю, может, у нас сработало отсутствие напряжения, "режима ожидания" по отношению к ребенку. Там, на Валдае, маме надо было дежурить по кухне, мыть-чистить, поэтому речь ребенку никто не развивал ) Зато были грибы, постановки сказок, море чистого воздуха. Заболел под конец жутко, но это того стоило.
У нас ведь два регресса тыжелых было. С полным почти мутизмом. Я сейчас всего боюсь. Наркоза (а зубы ему надо лечить), сильного стресса. Какбычегонеслучилось, в общем.
Что будет дальше, по-прежнему не ясно. Грустные вопросы, не имеющие ответа, в периоды хандры присутствуют. Но я их гоню и мы пытаемся просто жить.

  • 1
?

Log in