Previous Entry Share Next Entry
Развитие моторики: как держать пишущие приборы
1asochka wrote in molchuny_ru
Ребенок 4,2, посещает логопедический сад
На дом дают много заданий на раскрашивание (именно карандашами). Вопрос:

Ребенок "от природы" берет карандаш верхним хватом, вот так:



А воспитатели и логопед настаивают, что нужно работать только так:

Что меня смущает:
Во-первых, когда я поправляю карандаш, ребенок расстраивается и у него пропадает всякое желание раскрашивать. А мне бы не хотелось отнять у него удовольствие от рисования.
Во-вторых, мне самой, когда я занялась рисованием серьезно, пришлось как раз переучиваться со второго способа на первый.

При этом я понимаю, что осваивать традиционный способ все равно прийдется - до школы не так далеко, не за горами обучение письму. И здесь есть еще несколько проблем:
1) ребенок не может удерживать карандаш щепотью, у него никак не получается. Я беру его руку с карандашом в свою и вожу ею по рисунку, только так. При этом он, как я заметила, запомнил движения руки при разных способах штриховки и старается повторять, но держа карандаш по-своему.
2) способ держать ручку отличается от способа держать карандаш. Я сама много рисовала до школы, в результате как взяла ручку, как карандаш, так и не научилась держать ее по-другому, до сих пор держу ручку, как на 2 картинке. И не потому, что учителя и родители не старались.
Апдейт: спросили, чем отличается способ держать ручку от способа держать карандаш.
e22-modern
Видно, что средний палец не придерживает стержень, а подогнут.

Пока формулировала вопрос, придумала, что все-таки позволю ребенку разрисовывать "его" способом дома, при этом отдельно будем выполнять упражнения на рисунок "традиционным" способом, но очень мало - буквально пара букв или кружков, чтобы не вызывать протест.

Что вы посоветуете, как научить хвату щепотью, и не забыть верхний хват?

Апдейт: купили "ручку-самоучку" (по сути, мягкая насадка на карандаши и ручки, с углублениями для пальцев) - дело пошло!
Они есть в вариантах для правшей, левшей и для деток с ДЦП, в виде забавной рыбки.  Ребенок стал соглашаться брать карандаш правильно!
Даже у меня получилось писать, правильно держа ручку )
 

  • 1
ручка-самоучка вдруг поможет? Я не пользовалась, но видела в продаже такой тренажер )

Первый раз слышу, буду гуглить, спасибо!

Спасибо огромное за совет!


Купили "ручку-самоучку" - дело пошло!
Ребенок стал соглашаться брать карандаш правильно!
Даже у меня получилось писать, правильно держа ручку )

Здорово! Рада за вас! Надо своей будущей первоклашке купить такую ) Она у меня тоже не совсем правильно ручку держит.

а ручку надо держать как-то иначе, чем на 2-ой картинке??

Карандаш держат тремя пальцами, а ручку - двумя, опирая на третий. Нас так учили, но я не умею...

Гм, держу и то, и другое одинаково, никаких проблем никогда не замечала (пишу быстро и довольно разборчиво, рисовала неплохо).

Проблема у меня была с недовольством школьных преподавателей )

Странно, мои всегда были очень даже довольны :)

Вот так держат ручку:
e22-modern

Видно, что средний палец не придерживает ее, а подогнут.

а, я решила, что на 2ой картинке тот способ, что на этой (т.е. без среднего пальца). Вот у меня ребёнок ручку держит со средним пальцем и уже привык. Сегодня только заметила, исправила: почерк сразу заспешил и поскакал по строчкам. И не знаю, что лучше. Возможно, лучше переучить, пока не закрепилось. Но это ж тоже от реакции ребёнка зависит.
А ещё Вы купите специальные толстые карандаши: их легче держать "правильно".

Гм, когда я ходила в художку, нас никто не переучивал с традиционного хвата на тот, который изображен вверху.
А вообще я поддержу идею о том, чтобы водить сначала руку ребенка своей рукой, и о том, чтобы приучать постепенно.
От себя добавлю - обязательно найдите мягкие цветные карандаши, твердые вполне могут привести к спазмированию мышц и отбиванию охоты.
Мне очень нравятся "Marco" - дешево и сердито (в самом хорошем смысле).
И еще: пусть при рисовании ребенок приучается класть локоть на поверхность стола - так намного легче, возрастает точность движений. Бог с ними, с рукавами.

Спасибо, это ценное замечание.

Да, карандаши "Marco" - очень и очень хороши. И они продаются толстые треугольные - специально, чтоб обучить ребёнка правильно держать карандаш.

У нас есть книи за заданиями по японскому методу Кумон и там несколько вариантов того, как держать карандаш-ручку. Не особо принципиально, как именно, но пинцетный захват должен быть, а не верхний хват.

У ребенка в школе первые годы (5-6-7 лет) рекомендую более толстые карандаши, ими гораздо удобнее и проще рисовать и писать, а также грифель не ломается.
Вот примерно такие:

http://www.amazon.com/gp/product/B000WFAF1C/ref=ox_sc_act_title_10?ie=UTF8&smid=A1B7M9EQGNCLQA
http://www.amazon.com/Ticonderoga-Beginner-Pencils-Erasers-33312/dp/B000QE2H6A/ref=pd_sbs_op_1
http://www.amazon.com/gp/product/B001G9G6XY/ref=ox_sc_act_title_9?ie=UTF8&smid=ATVPDKIKX0DER

а как он ложку держит?
по сути, ложку и ручку держат одним хватом, отличается только наклон кисти.

в подписи к первому рисунку есть важное уточнение - "на наклонных и вертикальных поверхностях"
писать на горизонтальной поверхности таким способом неудобно. либо рука быстро устанет, либо сформируется привычка к неправильному положению руки, далее плечо, спина, позвоночник, внутренние органы
дайте ребенку рисовать на разных плоскостях. разными инструментами. карандашами, кисточкой, мелками, показывайте, что есть разные способы держать инструмент. в этом случае удобнее так, а в этом - эдак. предлагайте попробовать и убедиться.
+ занятия на мелкую моторику. бусы, шнуровки, заплетать косички из ниток мулине или шнурков/веревочек/ленточек, крутить поделки из цыетной проволоки

  • 1
?

Log in