Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
scaly_toad wrote in molchuny_ru
Насколько речь действительно зависит от мелкой моторики? Сыну 4 года, говорит плохо, но в последние полгода значительный прогресс. Рисовать, лепить не любит. Очень любит конструкторы - мелкие легообразные конструкторы собирает с 2.5 лет. Это значит, что мелкая моторика у него развита?

Конструкторы он вообще любит разные, дома больше десяти различных видов, способен сидеть с ними и час, и два.

  • 1
Лего мелкое с 2-х лет на ура, рисовал аля Кандинский. Лепить не любил. Заговорил плохо в возрасте почти 4-х. Только полтора года назад нашли проблему. Плохо работают синоптические связи между правым и левым полушарием ( гиперактивность, оказалась темпераментом, сынишка у нас халерик), стали работать над этой проблемой и прогресс невероятный. Сейчас ему 6 лет и 3 мес. Стал лепить буквально месяц назад на уровне 9-тилеток, очень много рисует и сам составляем огромное количесво рассказов по своим рисункам. Говорит, но ошибки допускает.

Как нашли проблему?
Мы делали ээг, допплера, осмотр у N невропатологов и логопедов в разных городах. По обследованиям у ребенка все отлично, после осмотров часть ставят алалию, часть ЗПР, часть ЗРР. С логопедом занимались этой зимой, потом уехали в другую страну и здесь логопедов нет, а со мной ребятенку скучно заниматься :( прошлой зимой и прошлым летом проходили медикаментозное лечение, но без особых сдвигов.

Нашли очень просто, но путь до этого был тернист. Попали к одному врачу, меня уговорили сходить к нему, повела уже ни во что не веря, он все обследования посмотрел, выслушал меня и провел до безобразия простое тестирование, поднять правую руку и левую ногу одновременно, ребенок впал в ступор, для него это реально тяжело было. Потом сын не смог прыгать , помните как мы в классики прыгали? ( одна нога, две, одна, две) потом потестировал ( это уже было более сложно) работу левого полушария, а потом правого. Я сама чуть на стуле не подпрыгнула, потому что было так явно видно, что он не может эммоционально-творческое, соединять с логикой. И никакие лекарства тут не помогут, просто нужно усердно работать и работать. Только симетричные виды спорта, выполнять нехитрые физические упражнения. И побольше посещать театры, кружки, в этом году начнем потихоньку заниматься музыкой. Читаю ему книги до своего одурения, потом обсуждаем, рисуем персонажей, лепим, создаем карты ( назаменим волшебник изумрудного города) ( сама худграф закончила , поэтому первое время я лепила и рисовала рассказывая, привлекая потихоньку его) если мы посмотрели мультфильм, то потом воспроизводим место действия из того же лего, лепим персонажей. Для таких детей занятость разносторонняя только на пользу. Конечно, я реалист и понимаю, что в школе будут не малые проблемы с русским, математика с 2-х лет на ура, математику в картинках Моро, любит безумно, с головоломками возится часами, но дезлексия остается под вопросом, а она может перекочевать в дисграфию.

Спасибо за поправку

"может перекочевать в дисграфию"
У вас же русский язык, да? Ни в коем случае не приучайте ребенка писать со слуха! В русском языке велика дистанция между буквой и звуком, нельзя писать "как слышыцца", необходимо задействовать зрительную память.

Знаете как мне сказала моя мама:"Надо не опускать руки, заниматься и любить не оглядываясь" Мне тоже алалию и ЗПР в 4 года ставили :) ничего :) 2 диплома с отличием, и дай Бог мне сил, закончу аспирантуру

Спасибо Вам за подробный ответ! Сейчас своего тоже попросила поднять одновременно разные руку и ногу - не смог. Книги мы читаем, теперь буду пытаться после прочтения все изображать. С врачами здесь плохо - языковой барьер очень сильный, а в Россию только весной возвращаемся. Зато каждый день бассейн по несколько часов :) Будем развивать симметричный спорт - плавание.

Это значит, что мелкая моторика развита частично. Ему удобно делать какие-то движения руками, пальцами, но неудобно, трудно делать другие. С другим поворотом, училием и тд. Примерно как в речи невыговаривание каких-то отдельных звуков или неразличение какого-то звука на слух.

Понятно, спасибо!

Вот здесь спорим:
http://malyshi.livejournal.com/37596516.html?thread=787044964#t787044964.

Повторю свою точку зрения:
Мелкая моторика может быть косвенно связана с речью, поскольку состояние нервной системы влияет и на координацию движений, и на _способности_ к языкам (равно как и другим дисциплинам). Но только косвенно, потому как даже у самого здорового биологически ребенка могут быть проблемы с речью, если он живет в неблагоприятной языковой, социальной или психологической среде. Или даже попросту не хочет заниматься языками.
То есть, конечно же, развивать мелкую моторику нужно - в рамках общего развития. Но непосредственно она влияет только на речь письменную (письмо от руки и печатание), где координация движений пальцев влияет на скорость и качество производства текста.
Считать, что занятия мелкой моторикой развивают речь - это почти то же, что делать "суп из топора" :) То есть добавьте приемы по обучению языку и получите развитие речи :)

Способности к языкам зависят от:
1. Генетики.
2. Состояния здоровья (особенно органов, которые вовлекаются в процесс речи) в разные периоды жизни.
Следует различать способности к речи устной и речи письменной, это разные вещи.

Реализация данных способностей, т. е. речевое развитие, зависит от:
1. Количественных и качественных параметров языковой среды в целом и в ближайшем окружении ребенка в частности: количества языков, времени и способов погружения в них, качества дикции окружающих, уровня их грамотности и степени говорливости.
2. Социально-психологической обстановки.
3. Желания самого ребенка направлять свои ресурсы именно на речь, а не на другие виды деятельности.
4. Количества и качества целенаправленных занятий языком(ами).

Не видела развернувшийся спор, потому благодарю за ссылку.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account